Исповедь

Некоторые возражают против исповеди: «Бог знает, что мы грешны и в чем грешны, — к чему же исчисление грехов, за которое мы большей частью принимаемся с неохотою? Зачем между Богом и человеком стоит священник, присутствие которого только стесняет нас и мешает нашей откровенной исповеди?»

Представьте себе, что вы оскорбили кого-нибудь, сознаете свою вину и ищете примирения. Оскорбленный вами знает иногда, что вы раскаиваетесь в своей обиде, но все-таки не мирится с вами дотоле, доколе вы сами не придете к нему и не попросите прощения.

И Бог, конечно, знает все наши грехи, но ждет, когда мы раскаемся в них, исповедуем их пред Ним и попросим прощения. В таком только случае Бог объявляет нам прощение грехов через священника, у которого есть власть от Бога отпускать нам грехи.

«Духовный цветник»

Комментариев: 1
Оставьте комментарий

Я где-то читал, что обязательная исповедь для мирян (не монахов!) перед причастием была введена в Византии в 10-11 веках. То есть, это иезуитское по духу действие стало практиковаться в период, когда священничество сформировало свою касту и, не исключено, стало «болеть» некоторыми психическими комплексами. Одним из таких комплексов определенно следует считать сладость от ощущения своего господства над людьми. К чему привели эти исповеди на Руси, где поначалу люди всерьез верили (не так как сегодня), мы знаем: к ереси стригольников, а потом и к выделению беспоповских согласий в старообрядчестве.
Никакой духовной пользы эта унизительная процедура не дает и дать не может, ибо она — внешняя и сердца человеческого не затрагивает.



Напишите комментарий

(обязательно)

(обязательно)